|
ВВЕДЕНИЕ
Россия практически и теоретически готова к созданию новой партии, ставящей своей целью не борьбу за власть (в ее теперешнем смысле, «господства» и «властвования»), а устранение всякой власти вообще. Исторический момент для создания партии нового типа и пропаганды самых передовых идей в России уже наступил. Все мыслимые кризисы стали уже фактом нашей жизни. Перечислением проблем и трудностей уже никого не удивить и не напугать. Поэтому мы предлагаем направления и возможные пути предотвращения окончательного развала экономики и деградации общества, среди которых главные:
Тщательное изучение и выработка нового понимания экономической сущности управленческой деятельности. Это создаст предпосылки для ликвидации экономического паразитизма любой власти, любых органов и структур управления, поскольку появится возможность экономически оценивать труд управленцев любого уровня. Понятие «власти», как деятельности по правлению утратит свой прежний смысл, превратится в разновидность промышленного труда, осуществляемого в обмен на заработную плату. Власть и управление в прежнем смысле исчезнут. Появится Организационное Производство, или Производство Организации, как деятельности, имеющей стоимость и потребительную стоимость, а значит способной обмениваться на товары и услуги.
Новое понимание сущности управления и перевод управленческой деятельности в разновидность промышленного труда приведет к значительному сокращению и упрощению государственного аппарата – центрального и местного, колоссальных расходов на него, а значит и снижению в несколько раз налогового бремени. Приведет к соединению структур законодательной и исполнительной власти (опыт Парижской Коммуны доказывает возможность этого) в единые органы Народного Самоуправления различных уровней, работающих гласно и открыто, коллективно вырабатывающих и согласованно реализующих свои решения,
Осуществление этих положений позволит не только в сотни раз сократить расходы на содержание государственного аппарата, но и получить дополнительный доход в виде экономии на расходах по рационализации и оптимизации всех видов хозяйственной и социальной деятельности как предприятий и организаций, так и граждан России. Причем единственный оставшийся налог - 10% на вновь созданную стоимость - будет вполне достаточным для решения общенациональных задач, поскольку крупнейшая статья расходов бюджета – государство – перестанет быть бевовратной потерей народных средств.
90% от вновь созданной стоимости, остающиеся в распоряжении юридических и физических лиц, станут гарантией экономической независимости, экономического суверенитета и самостоятельности и граждан, и всех субъектов федерации. Из этих же средств миллионы коллективных и частных хозяев России будут самостоятельно, рационально и разумно расходовать свои доходы на социальные и другие нужды по месту своего жительства и работы, согласовывая размеры и пропорции потребления и накопления на своей территории - от микрорайона до целой республики.
Знание экономических и социальных законов развития человеческого общества дает нам точное теоретическое понимание происходящих исторических в России и в мире процессов. Отмирание не только денег, товара, капитала, но и государства, классов, непроизводительного труда, права, власти и управления в их прежнем, - антагонистическом смысле, уже сейчас идет с ускорением, особенно в промышленно развитых странах.
История человечества, быстро развивающаяся с появлением собственности и противоположных классов, заканчивает цикл рабства власти и собственности. На смену приходит Община, на новом техническом и экономическом уровне, в которой утратили уже смысл понятия «власти» и «собственности». В Партии нет и не будет вождей и лидеров, лишь Коллективный Разум, подразумевающий учет мнения каждого человека по всем вопросам, и право иметь и высказывать независимые суждения по всем проблемам.
Все общество делится на сотни тысяч разнообразных организаций по интересам, по профессиональному, по территориальному признаку и другим. Через них, главным образом, как через ячейки пчелиных сот, происходит реализация Народной власти, Народного Самоуправления, по принципу: один человек - один голос; и все выбирают всех. Система многоуровневого депутатства или представительства с ограниченной возможностью «нижестоящих» избирать «вышестоящих» должна быть критически переосмыслена и заменена на более разумную и справедливую с отказом от полного делегирования полномочий избираемым.
Органы народного самоуправления всех уровней - от района до конфедерации - формируются гласно и открыто, всем народом, с возможностью отзыва любого человека в любое время. Никаких ступеней и иерархий больше не должно существовать. Все российское общество представляет собой единую ПЛОСКОСТЬ, или ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕГО РАЗДУМЬЯ, безо всяких элит, особых полномочий и вмешательств в суверенитет, как человека, так и любого региона (субъекта) конфедерации. Во всех организациях, предприятиях, национальных и национально-территориальных образованиях только взаимоувязка, согласование, координация усилий в области экономики, политики, социального развития - самим народом.
Возможно также существование временных или постоянно действующих Общероссийских Советов по отраслям -гласных совещательных органов, суммирующих, мнение народа России по самым сложным вопросам, анализирующим проекты, программы и предложения, предлагающим квалифицированные и взвешенные решения по ним, окончательные же решения принимает весь народ России. Современные средства связи и телекоммуникаций упрощают и ускоряют эти процессы непосредственной дмократии.
РАЗДЕЛ 1 Политические преобразования
1.1. Партия "Полярная звезда" предлагает обустроить Россию, как конфедерацию из свободных, независимых, суверенных национальных и национально-территориальных образований - республик, или иных субъектов нынешней Российской федерации, объединяемых на основе многостороннего Конфедеративного Договора, учитывающего условия вхождения в состав Конфедерации и выхода из нее.
1.2. Все субъекты конфедерации равноправны по отношению друг к другу во всех сферах деятельности, подчиняются законодательству конфедерации, ни в коей мере не нарушающем их экономического и политического суверенитета и самостоятельности. Внутри субъектов конфедерации устанавливается система местных законов, согласованных и взаимоувязанных с Конфедеративным Договором, общероссийскими конфедеративными законами, вырабатываемыми всеми субъектами наравне, и конституцией Российской Конфедерации.
1.3. Узаконивается свободный вход и выход из конфедерации на основании соответствующего договора.
1.4. Общим координирующим органом конфедерации является конфедеративный орган народного самоуправления, избираемый от всех субъектов конфедерации на основе всеобщего избирательного права тайным голосованием и сменяемого в любое время без изъятия по мотивам некомпетентности или утраты доверия избирателей или по иным причинам.
1.5. Для всех составных частей Российской конфедерации общими являются следующие условия: а) общий согласованный политический курс; б) общие вооруженные силы с разумно достаточной численностью и расходами на армию и вооружения, использовать которые можно только согласованно при полном запрещении применять их против гражданского населения;
в) единая денежная система с общей валютой, при самостоятельности бюджетов республик или иных субъектов, вошедших в конфедерацию;
г) единая инфраструктурная политика, предусматривающая согласованную деятельность транспорта, связи, энергетики, единого информационного пространства;
д) общая защита границ.
1.6. Партия предлагает сотрудничество и обмен идеями всем партиям и общественным движениям в России и за рубежом сочувствующим и разделяющим идеи партии «Полярная Звезда».
РАЗДЕЛ 2. Экономика
2.1. Производство товаров и услуг, их спрос и предложение регулируются свободными рыночными отношениями, как внутри республик (субъектов), так и в
конфедерации в целом. Действие товарно-денежных отношений распространяется, по мере ее научного и технологического изучения, и на сферу управленческого труда всех видов -последний оплот непроизводительного труда в обществе.
2.2. На переходный период существуют все виды собственности на средства производства: государственная, коллективная, частная, смешанные. На всех предприятиях вводится та система управления, которая принимается данным трудовым коллективом. Экономическое соревнование предприятий различных форм докажет преимущества той или иной формы естественным путем, так как главным показателем в работе хозяйственных единиц по-прежнему остается прибыль.
Государственный заказ может быть сохранен для предприятий, обеспечивающих работу общероссийской и внутрирегиональной инфраструктуры - транспорта, энергетики, связи и т.д., а также для предприятий социального обслуживания.
Формирование военных заказов по суммам и тематике должно осуществляться гласно и открыто, при участии всех субъектов конфедерации, всех налогоплательщиков. Секретность касается только технологий.
2.3. Полезные ископаемые, земля и ее недра являются собственностью той республики (субъекта конфедерации), на территории которой они находятся. Земля и ее недра не могут быть объектом купли-продажи, однако права на их аренду могут закрепляться за коллективами и частными лицами. Во всех этих случаях со стороны местного органа народного самоуправления республики (субъекта) осуществляется гласный контроль за природосберегающим и рациональным использованием отданных в аренду земли и недр. Право на аренду не может превышать 40 лет согласно одного договора, по истечение срока действия которого требуется новое оформление аренды.
2.4. Структуру и перечень налогов следует максимально упростить и сократить. Налог должен составлять 10% от вновь созданной стоимости в натуральном выражении или по стоимости. Максимум собранных средств остается в распоряжении местных органов народного самоуправления. На каждый следующий уровень - от района и города - до республики и конфедерации в целом - поступает 10% от собранной на данном (например, субъекта) уровне общей суммы налогов. Все остальные доходы остаются в распоряжении, как самих производителей, так и органов народного самоуправления.
Решения о льготах и налоговых послаблениях принимаются на местном уровне. При этом учитываются не только местные или отраслевые интересы, но и общероссийские. Согласование и взаимная увязка внутрирегиональной, межрегиональной и всей конфедеративной налоговой политики является делом всего большинства народа налогоплательщиков - и формируется в условиях гласности и открытости.
Низкий налог приведет в короткий срок к стремительному подъему во всех сферах производства, расширится сфера их деятельности, многократно возрастет количество новых производств. Любое предприятие, организация, на свои 90% от вновь созданной стоимости смогут не только выкупать свои производственные мощности, но обновлять их по самому последнему слову техники, высокопроизводительной и надежной. Российский рынок наполнится огромным количеством товаров и услуг и тем самым укрепит российский рубль. Такой налог никого не испугает и не разорит. Научный и творческий потенциал российского общества будет использован с максимальной пользой.
2.5. Новое понимание экономики и технологии управленческого труда, как разновидности производственной деятельности, приведет к сокращению во много раз государственного аппарата, к преобразованию управленческой деятельности всех видов на новой технико-технологической и экономической основе. Труд управленца перестанет быть «священнодействием» за оклад. Оплата труда управленческого работника в этом случае ставится в зависимость от результатов его деятельности. Главное здесь - четкое, научное представление о предмете и продукте труда в управлении, государственном и корпоративном. Как только управленческий труд будет познан таким образом, государство сразу начнет «отмирать» и займет свое место в музее древностей.
2.6. Предлагается постепенно осуществить переход на электронную систему денежных расчетов посредством магнитных карточек в качестве первого шага к исчезновению денег из хозяйственной жизни вообще. Дело не только в смене носителя - бумажного или металлического на электронный, дело в постепенном исчерпании «посреднической» функции денег в обмене товаров, исчерпанию самого понятия меновой стоимости, как основной цели капитала, капиталистического производства.
На переходный период в России при введении электронных расчетов доходы, расходы и налоги каждого гражданина легко проверить. Для финансовых махинаций теневого бизнеса вместе с чиновничьей бюрократией исчезнут благоприятные условия.
2.7. Все банки постепенно национализируются, преобразуясь в национальную банковскую сеть, объединяющую все региональные банки и отделения. Все банки продолжают работать как коммерческие предприятия, ориентированные на прибыль, но при этом проводят согласованную и взаимоувязанную кредитно-депозитную и эмиссионную политику. Национальная Банковская Сеть действует как децентрализованная, координируется советом банков регионов (субъектов) конфедерации безо всякого административного вмешательства. В банковской сфере на переходный период действуют объективные экономические законы рыночной экономики, а не воля начальников или органов. Активы Национальной Сети являются национальным резервом всей Российской конфедерации и могут использоваться только совместно. Центральный банк и все его расчетно-кассовые центры ликвидируются путем поглощения их децентрализованной Национальной Банковской Сетью.
2.8. Предусматривается организация по всей территории России широкой сети оптовых и розничных ярмарок, павильонов, выставок, на которых предприятия-производители могут всесторонне представить свою продукцию и услуги не только для рекламы, но и для заключения сделок и договоров.
Ускоренное развитие по капиталистическому пути на передовой технологической базе приведет к быстрому исчерпанию, самоотрицанию, таких отживающих свой век понятиях, как деньги, товар, капитал, меновая стоимость, рынок. Не говоря уже о прежних политических структурах и идеях -государстве, праве, классах, власти, управлении - отмирающих по мере того как в практику и общественное сознание россиян внедряется мысль об управленческой деятельности, как разновидности производственной деятельности, оцениваемой экономически, а Народное Самоуправление наполняется реальным экономическим содержанием - способностью самого большинства народа распоряжаться создаваемым им доходом.
РАЗДЕЛ 3. Сельское хозяйство
3.1. Земля является собственностью национального, национально-территориального образования в составе конфедерации.
3.2. Право на аренду земли закрепляется за частными лицами, коллективами, государственными предприятиями бесплатно, однако со стороны органов народного самоуправления осуществляется гласный контроль за рациональным использованием вверенных земель и территорий, предполагающим соответствующие затраты средств на поддержание и восстановление используемых на правах аренды земель и территорий в пригодном для хозяйствования состоянии.
3.3. Устанавливается налог – 10% на вновь созданную в сельскохозяйственном производстве стоимость, также как и в случае с другими видами деятельности в иных сферах общественного производства.
3.4. Предлагается взять на вооружение передовые технологии по производству удобрений для сельского хозяйства на основе переработки фекалиевых канализационных масс от городов, крупных и мелких населенных пунктов. Земле должно отдаваться все то, что от нее забирается. Сразу решаются многие проблемы экологии и сельского хозяйства. Почва на полях наберет плодородие и в короткие сроки отзовется обилием овощей, фруктов и зерновых, а сама человеческая деятельность, рационально впишется в гармонические законы Природы.
РАЗДЕЛ 4. Образование, здравоохранение, культура, наука, религия, право
4.1. Партия "Полярная Звезда" считает, что вся образовательная система должна находиться в ведении и под контролем народа.
4.2. Все существующие учебники и методические пособия с наукообразным, непонятным изложением изъять и переписать. Язык учебника должен быть простым, кратким, доходчивым и доступным каждому ученику. Все основные дисциплины школьного курса и высшей школы должны преподаваться на основе диалектики, с целью ее глубокого понимания и усвоения всеми учащимися.
4.3. Предлагается в дошкольных учреждениях, школах и профтехучилищах внедрить систему обучения, при которой учащиеся будут разбиты по классам в 12-15 человек, не более. В группах с такой численностью условия для воспитания и обучения будут наилучшими.
4,4. Следует расширить сеть спортивных залов, клубов и учреждений, укрепляющих здоровье общества.
4.5. В области медицины разрешается частная практика, создание лечебных учреждений на основе коллективной, государственной смешанной собственности. В государственных медицинских учреждениях лечение и обслуживание бесплатное.
4.6. Следует направить усилия регионов и конфедерации на создание в сфере здравоохранения системы расширенной сети оздоровительных спортивных центров с привлечением специалистов в этой области, а также активно включиться в научный поиск по проблемам омоложения организма и увеличения продолжительности жизни.
4.7. В области науки продолжить пути по сближению прикладной науки и производства. Вся деятельность в этом направлении должна привязываться к сфере материального производства: заводам, фабрикам, предприятиям производственным комплексам и т.д. повое должно создавать конструироваться и внедряться прямо на производстве, без посреднических организаций и промежуточных инстанций, огромных бюджетных институтов.
При налоге в 10% на вновь созданную стоимость любое предприятие в состоянии само нанимать в необходимом количестве качественных специалистов науки: изобретателей, конструкторов, рационализаторов.
4.8. Наука теоретическая, фундаментальная остается в сети образовательной системы высших и средних специальных учебных заведений. Звания академиков и членов-корреспондентов не должны более оплачиваться, чтобы не превращать академии наук и их отделения в кормушки.
4.9. Допускается создание предприятий культуры на основе частной, коллективной, государственной и смешанных форм собственности.
4.10. Запрещаются зрелищные мероприятия с аморальной направленностью, порнографическим содержанием, а также связанные с истязанием и убийством животных, и выпуск литературы подобного рода.
4.11. В области религии разрешается свобода вероисповеданий в рамках законов Российской конфедерации. Недопустимым считается разгул религиозного фанатизма, невежества и мракобесия, выходящий за рамки общепринятой морали и уголовного кодекса и связанный с воздействием на психику.
Партия оставляет за собой право вести антирелигиозную пропаганду и отстаивание атеистического мировоззрения, научной картины познаваемого мира.
|
|