ВВЕДЕНИЕ

Россия практически и теоретически готова к созданию новой партии, ставящей своей целью не борьбу за власть (в ее теперешнем смысле, «господства» и «властвования»), а устранение всякой власти вообще. Исторический момент для создания партии нового типа и пропаганды самых передовых идей в России уже наступил. Все мыслимые кризисы стали уже фактом нашей жизни. Перечислением проблем и трудностей уже никого не удивить и не напугать. Поэтому мы предлагаем направления и возможные пути предотвращения окончательного развала экономики и деградации общества, среди которых главные:
Тщательное изучение и выработка нового понимания экономической сущности управленческой деятельности. Это создаст предпосылки для ликвидации экономического паразитизма любой власти, любых органов и структур управления, поскольку появится возможность экономически оценивать труд управленцев любого уровня. Понятие «власти», как деятельности по правлению утратит свой прежний смысл, превратится в разновидность промышленного труда, осуществляемого в обмен на заработную плату. Власть и управление в прежнем смысле исчезнут. Появится Организационное Производство, или Производство Организации, как деятельности, имеющей стоимость и потребительную стоимость, а значит способной обмениваться на товары и услуги.
Новое  понимание  сущности  управления  и  перевод управленческой     деятельности     в     разновидность промышленного труда приведет к значительному сокращению и упрощению государственного аппарата – центрального и местного, колоссальных расходов на него, а значит и снижению в несколько раз налогового бремени. Приведет к соединению структур законодательной и исполнительной власти (опыт Парижской Коммуны доказывает возможность этого) в единые органы Народного Самоуправления различных уровней,  работающих  гласно  и открыто, коллективно вырабатывающих и согласованно реализующих свои решения,
Осуществление этих положений позволит не только в сотни раз сократить расходы на содержание государственного аппарата, но и получить дополнительный доход в виде экономии на расходах по рационализации и оптимизации всех видов хозяйственной и социальной деятельности как предприятий и организаций, так и граждан России. Причем единственный оставшийся налог - 10% на вновь созданную стоимость - будет вполне достаточным для решения общенациональных задач, поскольку крупнейшая статья расходов бюджета – государство – перестанет быть бевовратной потерей народных средств.
90% от вновь созданной стоимости, остающиеся в распоряжении юридических и физических лиц, станут гарантией экономической независимости, экономического суверенитета и самостоятельности и граждан, и всех субъектов федерации. Из этих же средств миллионы коллективных и частных хозяев России будут самостоятельно,  рационально и разумно расходовать свои доходы на социальные и другие нужды по месту своего жительства и работы, согласовывая размеры и пропорции потребления и накопления на своей территории - от микрорайона до целой республики.
Знание экономических и социальных законов развития человеческого общества дает нам точное теоретическое понимание происходящих исторических в России и в мире процессов. Отмирание не только денег, товара, капитала, но и государства, классов, непроизводительного труда, права, власти и управления в их прежнем, - антагонистическом смысле, уже сейчас идет с ускорением, особенно в промышленно развитых странах.
История  человечества,  быстро  развивающаяся  с появлением  собственности  и  противоположных  классов, заканчивает цикл рабства власти и собственности. На смену приходит Община, на новом техническом и экономическом уровне, в которой утратили уже смысл понятия «власти» и «собственности». В Партии нет и не будет вождей и лидеров, лишь Коллективный Разум, подразумевающий учет мнения каждого человека по всем вопросам, и право иметь и высказывать независимые суждения по всем проблемам.
Все общество делится на сотни тысяч разнообразных организаций по интересам,  по профессиональному,  по территориальному признаку и другим. Через них, главным образом, как через ячейки пчелиных сот, происходит реализация Народной власти, Народного Самоуправления, по принципу: один человек - один голос; и все выбирают всех. Система многоуровневого  депутатства  или   представительства  с ограниченной   возможностью   «нижестоящих»    избирать «вышестоящих» должна быть критически переосмыслена и заменена на более разумную и справедливую с отказом от полного делегирования полномочий избираемым.
Органы народного самоуправления всех уровней - от района до конфедерации - формируются гласно и открыто, всем народом, с возможностью отзыва любого человека в любое время. Никаких ступеней и иерархий больше не должно существовать. Все российское общество представляет собой единую   ПЛОСКОСТЬ,   или   ПРОСТРАНСТВО   ОБЩЕГО РАЗДУМЬЯ, безо всяких элит, особых полномочий и вмешательств в суверенитет, как человека, так и любого региона (субъекта) конфедерации. Во всех организациях, предприятиях, национальных и национально-территориальных образованиях только взаимоувязка, согласование, координация усилий в области экономики, политики, социального развития - самим народом.
Возможно  также  существование  временных  или постоянно действующих Общероссийских Советов по отраслям -гласных совещательных органов, суммирующих, мнение народа России по самым сложным вопросам, анализирующим проекты, программы и предложения, предлагающим квалифицированные и взвешенные решения по ним, окончательные же решения принимает весь народ России. Современные средства связи и телекоммуникаций упрощают и ускоряют эти процессы непосредственной дмократии.

РАЗДЕЛ 1 Политические преобразования

1.1. Партия "Полярная звезда" предлагает обустроить Россию, как конфедерацию из свободных, независимых, суверенных национальных и национально-территориальных образований  -  республик, или иных субъектов нынешней Российской    федерации,    объединяемых    на    основе многостороннего Конфедеративного Договора, учитывающего условия вхождения в состав Конфедерации и выхода из нее.
1.2. Все субъекты конфедерации равноправны по отношению друг к другу во всех сферах деятельности, подчиняются законодательству конфедерации, ни в коей мере не нарушающем их экономического и политического суверенитета и самостоятельности.    Внутри    субъектов    конфедерации устанавливается система местных законов, согласованных и взаимоувязанных     с     Конфедеративным     Договором, общероссийскими        конфедеративными       законами, вырабатываемыми всеми субъектами наравне, и конституцией Российской Конфедерации.
1.3. Узаконивается свободный вход и выход из конфедерации на основании соответствующего договора.
1.4. Общим координирующим органом конфедерации является конфедеративный орган народного самоуправления, избираемый от всех субъектов конфедерации на основе всеобщего избирательного права тайным голосованием и сменяемого в любое время без изъятия по мотивам некомпетентности или утраты доверия избирателей или по иным причинам.
1.5.  Для     всех  составных  частей  Российской конфедерации общими являются следующие условия: а) общий согласованный политический курс; б) общие вооруженные силы с разумно достаточной численностью и расходами на армию и вооружения, использовать которые можно только согласованно при полном запрещении применять их против гражданского населения;
в) единая денежная система с общей валютой, при самостоятельности бюджетов республик или иных субъектов, вошедших в конфедерацию;
г)      единая      инфраструктурная      политика, предусматривающая согласованную деятельность транспорта, связи, энергетики, единого информационного пространства;
д) общая защита границ.
1.6. Партия предлагает сотрудничество и обмен идеями всем партиям и общественным движениям в России и за рубежом сочувствующим и разделяющим идеи партии «Полярная Звезда».

РАЗДЕЛ 2. Экономика

2.1. Производство товаров и услуг, их спрос и предложение    регулируются    свободными    рыночными отношениями, как внутри республик (субъектов), так и в
конфедерации в целом. Действие товарно-денежных отношений распространяется, по мере ее научного и технологического изучения, и на сферу управленческого труда всех видов -последний оплот непроизводительного труда в обществе.
2.2. На переходный период существуют все виды собственности на средства   производства: государственная, коллективная, частная, смешанные. На всех предприятиях вводится та система управления, которая принимается данным трудовым    коллективом.    Экономическое    соревнование предприятий различных форм докажет преимущества той или иной формы естественным путем, так как главным показателем в работе хозяйственных единиц по-прежнему остается прибыль.
Государственный заказ может быть сохранен для предприятий, обеспечивающих работу общероссийской и внутрирегиональной инфраструктуры - транспорта, энергетики, связи и т.д., а также для предприятий социального обслуживания.
Формирование военных заказов по суммам и тематике должно осуществляться гласно и открыто, при участии всех субъектов    конфедерации,    всех    налогоплательщиков. Секретность касается только технологий.
2.3. Полезные ископаемые, земля и ее недра являются собственностью той республики (субъекта конфедерации), на территории которой они находятся. Земля и ее недра не могут быть объектом купли-продажи, однако права на их аренду могут закрепляться за коллективами и частными лицами. Во всех этих случаях со стороны местного органа народного самоуправления республики (субъекта) осуществляется гласный контроль за природосберегающим и    рациональным    использованием отданных в аренду земли и недр. Право на аренду не может превышать 40 лет согласно одного договора, по истечение срока действия которого требуется новое оформление аренды.
2.4. Структуру и перечень налогов следует максимально упростить и сократить. Налог должен составлять 10% от вновь созданной   стоимости в натуральном выражении или по стоимости.   Максимум   собранных  средств  остается   в распоряжении местных органов народного самоуправления. На каждый следующий уровень - от района и города - до республики и конфедерации в целом - поступает 10% от собранной на данном (например, субъекта) уровне общей суммы налогов. Все остальные доходы   остаются в распоряжении, как самих производителей, так и органов народного самоуправления.
Решения  о льготах  и  налоговых  послаблениях принимаются на местном уровне. При этом учитываются не только местные или отраслевые интересы, но и общероссийские. Согласование   и   взаимная   увязка   внутрирегиональной, межрегиональной и всей конфедеративной налоговой политики является    делом    всего    большинства    народа налогоплательщиков - и формируется в условиях гласности и открытости.
Низкий налог приведет в короткий срок к стремительному подъему во всех сферах производства, расширится сфера их деятельности,   многократно  возрастет  количество  новых производств. Любое предприятие, организация, на свои 90% от вновь созданной стоимости смогут не только выкупать свои производственные мощности, но обновлять их по самому последнему слову техники, высокопроизводительной и надежной. Российский рынок наполнится огромным количеством товаров и услуг и тем самым укрепит российский рубль. Такой налог никого не испугает и не разорит. Научный и творческий потенциал российского общества будет использован с максимальной пользой.
2.5.   Новое  понимание  экономики  и  технологии управленческого труда, как разновидности производственной деятельности,  приведет  к сокращению  во  много  раз государственного аппарата, к преобразованию управленческой деятельности всех видов на новой технико-технологической и экономической основе. Труд управленца перестанет быть «священнодействием» за оклад. Оплата труда управленческого работника в этом случае ставится в зависимость от результатов его  деятельности.   Главное  здесь  -  четкое,   научное представление о предмете и продукте труда в управлении, государственном и корпоративном. Как только управленческий труд будет познан таким образом, государство сразу начнет «отмирать» и займет свое место в музее древностей.
2.6. Предлагается постепенно осуществить переход на электронную   систему  денежных   расчетов   посредством магнитных карточек в качестве первого шага к исчезновению денег из хозяйственной жизни вообще. Дело не только в смене носителя - бумажного или металлического на электронный, дело в постепенном исчерпании «посреднической» функции денег в обмене товаров,  исчерпанию  самого  понятия  меновой стоимости, как основной цели капитала, капиталистического производства.
На переходный период в России при введении электронных расчетов доходы, расходы и налоги каждого гражданина легко проверить. Для финансовых махинаций теневого бизнеса вместе с чиновничьей бюрократией исчезнут благоприятные условия.
2.7.   Все   банки   постепенно   национализируются, преобразуясь в национальную банковскую сеть, объединяющую все региональные банки и отделения. Все банки продолжают работать как коммерческие предприятия, ориентированные на прибыль,   но   при   этом   проводят   согласованную   и взаимоувязанную кредитно-депозитную и эмиссионную политику. Национальная     Банковская     Сеть    действует     как децентрализованная, координируется советом банков регионов (субъектов) конфедерации безо всякого административного вмешательства. В банковской сфере на переходный период действуют объективные экономические законы рыночной экономики, а не воля начальников или органов. Активы Национальной Сети являются национальным резервом всей Российской конфедерации и могут использоваться только совместно. Центральный банк и все его расчетно-кассовые центры     ликвидируются     путем     поглощения     их децентрализованной Национальной Банковской Сетью.
2.8. Предусматривается организация по всей территории России широкой сети оптовых и розничных ярмарок, павильонов, выставок,  на  которых  предприятия-производители  могут всесторонне представить свою продукцию и услуги не только для рекламы, но и для заключения сделок и договоров.
Ускоренное развитие по капиталистическому пути на передовой технологической базе приведет  к быстрому исчерпанию, самоотрицанию, таких отживающих свой век понятиях, как деньги, товар, капитал, меновая стоимость, рынок. Не говоря уже о прежних политических структурах и идеях -государстве, праве, классах, власти, управлении - отмирающих по мере того как в практику и общественное сознание россиян внедряется мысль об управленческой деятельности, как разновидности производственной деятельности, оцениваемой экономически, а Народное Самоуправление наполняется реальным экономическим содержанием - способностью самого большинства народа распоряжаться создаваемым им доходом.

РАЗДЕЛ 3. Сельское хозяйство

3.1.   Земля  является  собственностью  национального, национально-территориального   образования    в   составе конфедерации.
3.2. Право на аренду земли закрепляется за частными лицами,   коллективами,   государственными  предприятиями бесплатно,   однако   со   стороны   органов   народного самоуправления осуществляется    гласный контроль    за рациональным использованием вверенных земель и территорий, предполагающим  соответствующие  затраты  средств  на поддержание и восстановление используемых на правах аренды земель и территорий в пригодном для хозяйствования состоянии.
3.3. Устанавливается налог – 10% на вновь созданную в сельскохозяйственном производстве стоимость, также как и в случае с другими видами деятельности в иных сферах общественного производства.
3.4. Предлагается взять   на    вооружение передовые технологии по производству удобрений для сельского хозяйства на основе переработки фекалиевых канализационных масс от городов, крупных и мелких населенных пунктов. Земле должно отдаваться все то, что от нее забирается. Сразу решаются многие проблемы экологии и сельского хозяйства. Почва на полях наберет плодородие и   в короткие сроки отзовется обилием овощей, фруктов и зерновых, а сама человеческая деятельность, рационально впишется в гармонические законы Природы.

РАЗДЕЛ 4. Образование, здравоохранение, культура, наука, религия, право

4.1. Партия "Полярная Звезда" считает,   что вся образовательная система должна находиться в ведении и под контролем народа.
4.2. Все существующие учебники и методические пособия с наукообразным, непонятным изложением изъять и переписать. Язык учебника должен быть простым, кратким, доходчивым и доступным каждому ученику. Все основные дисциплины школьного курса и высшей школы должны преподаваться на основе диалектики, с целью ее глубокого понимания и усвоения всеми учащимися.
4.3. Предлагается в дошкольных учреждениях, школах и профтехучилищах внедрить систему обучения, при которой учащиеся будут разбиты по классам в 12-15 человек, не более. В группах с такой численностью условия для воспитания и обучения будут наилучшими.
4,4. Следует  расширить сеть  спортивных  залов, клубов и учреждений, укрепляющих здоровье общества.
4.5. В  области  медицины  разрешается   частная практика,   создание  лечебных  учреждений   на   основе коллективной, государственной смешанной собственности. В государственных    медицинских учреждениях лечение и обслуживание бесплатное.
4.6. Следует    направить    усилия регионов и конфедерации на создание в сфере здравоохранения системы расширенной сети оздоровительных спортивных центров с привлечением специалистов в этой области, а также активно включиться в научный поиск по проблемам омоложения организма и увеличения продолжительности жизни.
4.7. В области науки продолжить пути по сближению прикладной науки и производства. Вся деятельность в этом направлении должна привязываться к сфере материального производства:   заводам,      фабрикам,      предприятиям производственным комплексам и т.д. повое должно создавать конструироваться и внедряться прямо на производстве, без посреднических организаций и промежуточных инстанций, огромных бюджетных институтов.
При налоге в 10% на вновь созданную стоимость любое предприятие в состоянии само нанимать в необходимом количестве качественных специалистов науки: изобретателей, конструкторов, рационализаторов.
4.8. Наука теоретическая, фундаментальная остается в сети образовательной системы высших и средних специальных учебных   заведений.   Звания   академиков   и   членов-корреспондентов не должны более оплачиваться, чтобы не превращать академии наук и их отделения в кормушки.
4.9. Допускается  создание предприятий культуры на основе частной, коллективной, государственной и смешанных форм собственности.
4.10.   Запрещаются   зрелищные   мероприятия   с аморальной направленностью, порнографическим содержанием, а также связанные с истязанием и убийством животных, и выпуск литературы подобного рода.
4.11.  В  области  религии  разрешается  свобода вероисповеданий в рамках законов Российской конфедерации. Недопустимым считается разгул религиозного фанатизма, невежества и мракобесия, выходящий за рамки общепринятой морали и уголовного кодекса и связанный с воздействием на психику.
Партия оставляет за собой право вести антирелигиозную пропаганду и отстаивание атеистического мировоззрения, научной картины познаваемого мира.

© 1996-2010 партия "Полярная Звезда"
Санкт-Петербург
Главная
Ссылки
Карта сайта
 
ppz.spb@yandex.ru
Хостинг от uCoz